ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА, БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
на производственных предприятиях.
- Приказ об учетной политике с учетом требований Налогового кодекса. Какие пункты приказа регулируют вопросы налогообложения.
- Структура предприятия и штатное расписание. Как эти документы могут повлиять на формирование себестоимости продукции (услуг).
- Состав первичных документов и организация документооборота.
- Первичный/не первичный документ: примеры (доверенность на получение ценностей, счет-фактура, акт сверки задолженностей, калькуляция себестоимости, таможенная декларация, налоговая накладная, договор, накладная на отпуск товара покупателям, акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная, путевые листы, выписка банка, бухгалтерская справка).
- Формы первичных документов и язык их составления.
- Дата составления первичного документа: возможные налоговые последствия указания «не той» даты.
ПРАВИЛА РАСЧЕТА НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ ПРИБЫЛИ:
- Кому необходимо учитывать «корректировки финансового результата» в целях налогообложения.
- Какие корректировки могут повлиять на расчет себестоимости изготовленной продукции (работ, услуг).
- Как корректнее всего построить аналитический учет для оптимального расчета налогооблагаемой прибыли.
УЧЕТ ЗАПАСОВ:
- Приобретение и оприходование запасов: последствия для бухучета и налогообложения.
В том числе запасы для «нехозяйственного использования».
- Организация складского учета запасов.
- Методы расчета себестоимости запасов при их списании в производство.
- Уценка запасов и отражение уценки в целях налогообложения.
- Отражение стоимости запасов, списанных в пределах норм естественной убыли (порчи).
Списание запасов сверх норм естественной убыли: будут ли расходы по Налоговому кодексу?
РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ: организация учета, документальное оформление и учет возвратов запасов (изменения их стоимости)
- Корректировка стоимости запасов (скидки от поставщика, увеличение стоимости вследствие «привязки» цены к валютному эквиваленту). Влияние корректировок на себестоимость произведенной из них продукции.
Различные варианты отражения в учете.
- Возвраты запасов: оформление, определение правомерности возвратов, корректировка налоговых показателей.
- Возврат бракованной продукции, установление предельных норм возврата запасов.
- Документальное обеспечение условий для возврата запасов, для изменения их стоимости.
ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО на производственных предприятиях и предприятиях, выполняющих работы (предоставляющих услуги)
- Основные принципы учета затрат в бухучете и для целей налогообложения.
- Калькулирование себестоимости готовой и сопутствующей продукции.
- Налоговые и бухгалтерские элементы себестоимости продукции (работ, услуг).
- Состав и правильное распределение постоянных общепроизводственных затрат.
- Общепроизводственные затраты: учет при простоях и прочих причинах остановки производственного процесса.
- Нормы брака: кто и как их должен установить.
- Учет возвратных отходов.
- Влияние стоимости возвратных отходов и сопутствующей продукции на расчет налоговых обязательств по НДС при их продаже, а также на сумму обязательств при продаже основной продукции.
Особенности формирования СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ (УСЛУГ):
- Общепроизводственные расходы. Формирование, принципы разделения на виды работ (заказы, договоры и т.д.).
- Может ли предприятие, предоставляющее услуги, обойтись без общепроизводственных расходов.
Как это влияет на налоговый учет.
РЕАЛИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ (УСЛУГ)
- Признание доходов и расходов в налоговом учете при реализации продукции (работ, услуг).
- Особенности даты признания доходов по работам, услугам.
Как неподписанные заказчиком документы влияют за учет затрат у исполнителя работ (услуг).
- Нужна ли для учета «обычная цена»?
- Продажа продукции (работ, услуг) по цене, ниже себестоимости.
Каковы налоговые последствия для налога на прибыль и НДС.
- Учет скидок, наценок и уценок готовой продукции.
ВОЗВРАТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ.
- Причины возврата продукции и его документальное оформление.
- Анализ операций по возврату продукции в зависимости от причин возврата.
- Возврат бракованной продукции, документальное оформление заводского брака.
- Корректировка налоговых показателей при возврате готовой продукции.
ГАРАНТИЙНЫЕ РЕМОНТЫ и ЗАМЕНЫ:
- Порядок отражения расходов на гарантии.
- Учет лиц, получивших гарантийные ремонты, замены. Следует ли его вести?
- Является ли передача по гарантии бесплатной передачей?
Какие внутренние документы предприятия могут снизить налоговые риски.
- Необходимо ли начислять НДС, отражать доход при передаче продукции (выполнении работ) в рамках гарантии.
Расходы на оплату труда: НДФЛ, ЕСВ, налоговые расходы.
- Учет резервов и обеспечений выплат работникам.
Обязательная процедура, влияющая на налоговый учет прибыли.
- Как правильно в целях налогообложения учесть суммы обеспечений, начисленных до 2015 года и используемых после этой даты.
- Налоговый учет расходов на командировки.
ДАВАЛЬЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА.
- Документальное оформление операций по передаче сырья, предоставлению услуг и передаче изготовленной продукции.
- Особенности учета операций по переработке у заказчика и у исполнителя.
- Учет остатков сырья, отходов, подлежащих утилизации.
УЧЕТ РАСХОДОВ НА приобретение специальной, форменной и фирменной одежды.
- Критерии признания одежды специальной (наличие вредных условий труда, сертификация одежды и проч.).
- Использование типовых норм обеспечения работников спецодеждой.
- Налогообложение налогом на прибыль, НДС и зарплатными налогами стоимости одежды, которую нельзя отнести к специальной.
- Невозврат уволенным работником полученной и неизношенной одежды. Варианты отражения в учете стоимости такой одежды.
БЕЗНАДЕЖНЫЕ и СОМНИТЕЛЬНЫЕ ДОЛГИ.
- Формирование резерва сомнительных долгов. Общие принципы.
- Изменение определения термина «безнадежная задолженность» в налоговом учете.
- Налоговые «корректировки» при начислении резерва и списании задолженности.
Прочие вопросы, актуальные на день семинара +
Ожидаемые и актуальные изменения, обзор документов: законодательные акты, постановления и пр.